Торговое освещение – важный момент в оформлении любого магазина. Правильно подобранные и расположенные лампы, светильники и другие осветительные приборы помогают не только сделать помещение светлым и красивым. Хороший свет может также создать имидж магазина, выгодно подчеркнуть товары и увеличить продажи.
Cодержание статьи
Разновидности освещения для магазинов
На рынке представлен огромный выбор светодиодных, флуоресцентных, галогенных и других видов лампочек. В освещении магазинов используются разнообразные люстры, бра, точечные, накладны и подвесные светильники. Освещение магазина различается по цвету: оно бывает теплым, создающим уютное впечатление; нейтральным, подходящим для любых целей; холодным, придающим более современный стиль.
Среди множества вариантов освещения торговых точек выделяют четыре типа:
- Основное освещение – главный источник света во всех зонах магазина. Его называют также окружающим освещением, оно предназначено для обеспечения безопасности и достаточной видимости в торговых залах. Этот общий свет заполняет все пространство магазина, освещая прилавки и товары, а также создавая у посетителей чувство комфорта при посещении.
- Рабочее освещение – это свет, сфокусированный в тех областях магазина, где требуется больше освещения. Оно используется в таких зонах, как кассовые и справочные стойки, зоны обслуживания, примерки, склады и другие помещения.
- Акцентное освещение – служит для особого выделения определенных зон, витрин, стен или полок, чтобы привлечь к ним наибольшее внимание. Это позволяет обратить взгляды покупателей к товарам, которые расположены в акцентированных с помощью света областях.
- Декоративное освещение – помогает с помощью стильных светильников, люстр и других элементов освещения дополнительно украсить торговые зоны. Такой прием выгодно подчеркивает дизайн всего помещения и создает благоприятное впечатление о магазине у клиентов.
Таким образом, с помощью тщательного планирования освещения, а также комбинирования различных видов и оттенков света можно создать в магазине приятную атмосферу и привлечь покупателей к витринам и товарам.