Основные характеристики чугунной задвижки 30ч39р с обрезиненным клином

Задвижка 30ч930бр используется в качестве запорного устройства для удобной эксплуатации систем водоснабжения питьевой воды и теплоснабжения.

Задвижка с обрезным клином
Задвижка с обрезиненным клином

Также, она применяется в канализационных магистралях.

Сфера применения и преимущества

Для задвижек типа МЗВ максимальная температура транспортируемой жидкости составляет 75˚С, для МЗВГ — 150˚С. С их помощью удается добиться полного перекрытия трубопровода в любом направлении. Работает изделие в двух режимах: открыто и закрыто.

Запорная арматура с обрезиненным клином характеризуется следующими преимуществами:

  • высокой надежностью эксплуатации, благодаря простой конструкции и прочному материалу изготовления — чугуну;
  • коротким крутящим моментом;
  • отсутствием сальникового узла;
  • отсутствием риска заклинивания задвижки при резком повышении температуры;
  • двухслойным уплотнением шпинделя;
  • отсутствием приямок на теле изделия.

Структура задвижки

Состоит задвижка 30ч39р из:

  • корпуса;
  • крышки;
  • фланцевой части;
  • шпинделя;
  • маховика;
  • гайки.

Конструкционной особенностью запорной арматуры такого типа является оснащение обрезиненным клином.

Устройство клиновой задвижки (вид изнутри)
Устройство клиновой задвижки (вид изнутри)

Изнутри ее поверхность также прорезинена. В ее структуру включены элементы открытия прохода рабочей среды и ее закрытия.

Для перекрытия части трубопровода в движение приводится шпиндель. Он закреплен в осевом направлении и его перемещение осуществляется по часовой стрелке.

В движение его приводит маховик, прикрепленный непосредственно к изделию.

Двигаясь, шпиндель запускает опускание клина до его контакта с внутренней поверхностью тела задвижки. В процессе открытия трубопровода шпиндель двигается в обратном направлении.

Устройство и принцип работы задвижки с обрезиненным клином (видео)

Технические характеристики

Относится задвижка 30ч930бр к полнопроходным изделиям. Это позволяет обезопасить ее от нежелательных скоплений и осадков на внутренней поверхности. Оснащение обрезиненным клином позволяет ей герметично перекрывать поток веществ.

Согласно надежности герметичного перекрытия задвижка относится к классу «А» по ГОСТу 9544. Кроме того, резина защищает поверхность металла от быстрого износа.

Корпус изделия выполнен путем литья из чугуна. Чтобы защитить металл от воздействия разрушающих, коррозийных процессов, его поверхность покрывается эпоксидным составом. Монтаж запорной арматуры МЗВ на трубопровод осуществляется при помощи фланцев. Для герметизации стыка используют паронитовые прокладки.

Фланцевая задвижка с резиновым клином герметично перекрывает поток жидкости
Фланцевая задвижка с резиновым клином герметично перекрывает поток жидкости

Технические характеристики изделия можно свести к следующим параметрам:

  1. Материал изготовления – чугун ВЧ50.
  2. Уплотнение – резина.
  3. Тип соединения с трубопроводом – фланцевый.
  4. Рабочая среда – вода, в том числе питьевая, пар, газообразные, неагрессивные соединения.
  5. Диаметр изделия – от 50 до 300 мм.
  6. Рабочее давление изделия — в пределах 16 Бар.

Особенности МЗВ и МЗВГ задвижек

Задвижка типа МЗВ используется для работы с холодной водой. Коэффициент ее гидравлического сопротивления составляет 0,2 единиц. В зависимости от условного диаметра изделия отличается пробное давление: для Ду 50, 80 и 100 мм оно составляет 2,4 Мпа, для Ду 150, 200 и 300 – 1,5 Мпа.

Клиновые задвижки используются на трубопроводах теплоснабжения или холодного водоснабжения
Клиновые задвижки используются на трубопроводах теплоснабжения или холодного водоснабжения

Чугунные арматуры с обрезиненным клином МЗВ работают только с водой температурой не более 75˚С и не менее 5˚С. Их расположение в пространстве может быть любым, за исключением положения маховиком вниз.

Изделие МЗВГ применяется для работы с горячими средами. Значение гидравлического сопротивления тоже, что и у задвижки МЗВ – 0,2. Пробное давление для всех изделий одно – 1,6 Мпа. Температура рабочей среды может достигать 150˚С. Эффективная эксплуатация запорной арматуры достигается при температуре воздуха от 15˚С мороза до 40˚С тепла.

Для задвижек МЗВГ допускается незначительная протечка. Для разных изделий ее допустимая норма имеет свои объемы:

  • Ду 50 – 0,3 см3/мин;
  • Ду 80 – 0,48 см2/мин;
  • Ду 100 – 0,6 см3/мин.

Особенности монтажа

Монтаж задвижки начинается с ее правильной транспортировки к месту установки, которая должна обеспечить ей защиту от попадания внутрь посторонних предметов. Перед началом установки в обязательном порядке проводится контрольная проверка изделия.

Все клиновые задвижки имеют фланцевое подключение
Все клиновые задвижки имеют фланцевое подключение

Для этого нужно троекратно открыть и закрыть задвижку. Если при этом ее подвижные элементы перемещаются плавно и без рывков, можно начинать монтаж запорной арматуры с обрезиненным клином.

При установке нужно придерживаться следующих правил:

  1. Фланцы должны монтировать аккуратно, полностью исключая перекосы.
  2. Отверстия болтов должны совпадать с отверстиями на фланцевой части.
  3. Концы трубопровода, находящиеся в смежном положении по отношению к задвижке, должны быть надежно зафиксированы.
  4. Следует обеспечить компенсацию теплового напряжения водопровода при креплении задвижки путем обустройства фундамента.
  5. Необходимо проверить герметичность установки сразу же после ее монтажа путем прогонки системы. Задвижка должна быть при этом полностью открыта.

Правила безопасности

Задвижка 30ч930бр монтируется согласно таким правилам безопасности:

  1. Перед началом монтажа изделие нужно прочно зафиксировать на поверхности трубопровода при помощи стропальных инструментов. Они должны оставаться на своем месте вплоть до окончания установки.
  2. Место монтажа должно быть обеспечено достаточно широкими проходами для безопасной установки и обслуживания задвижки.
  3. Место проведения работ должно быть сухим, хорошо подсвеченным и вентилируемым.
  4. Следует исключить непроизвольный выход жидкости в трубопровод во время монтажных работ.
  5. Для обустройства шпинделя в вертикальном положении следует заранее позаботиться об эстакадах.
  6. Нельзя проводить любые ремонтные работы, если в трубопроводе присутствует давление, или превышать его сверх нормы, указанной в технических рекомендациях.
Установленная на трубопровод задвижка
Установленная на трубопровод задвижка

Следует применять задвижку строго по рекомендациям технических документов. Нельзя использовать изделие в качестве регулятора потока жидкости. Перед началом эксплуатации следует проверить количество оборотов шпинделя.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *