Обзор шаровых кранов Алсо

Алсо — отечественный производитель трубопроводной арматуры, один из лидеров рынка по объему поставок. Фирма ведет деятельность на протяжении 5 лет (с 2011 года), на протяжении которых компания получила всеобщее признание за оптимальное  соотношение цены и качества своей продукции.

Шаровой кран Алсо
Шаровой кран Алсо

В данной статье представлены шаровые краны Also. Мы рассмотрим их конструктивные особенности, разновидности и технические характеристики, а также приведем рекомендации по выбору трубопроводной арматуры.

Особенности конструкции и принцип работы

Все шаровые краны от Алсо производятся в взрывобезопасном исполнении — их шток утоплен внутрь стального корпуса, что предотвращает его вылет в случае повышения давления в системе выше допустимого. Такая конструкция значительно повышает надежность и безопасность использования арматуры, особенно в газовых сетях, однако кран с замоноличеным штоком нельзя разобрать, что ограничивает его ремонтопригодность.

Шаровые краны Алсо имеют типовую схему компоновки, которая представлена на изображении.

Конструкция шарового крана
Конструкция шарового крана

К числу основных конструктивных элементов шарового крана относится:

  • корпус из углеродистой стали;
  • ручной привод, выполненный в форме одностороннего рычага;
  • шаровой запорный элемент, расположенный в проходном отверстии внутри корпуса;
  • шток, соединяющий привод и шаровой затвор;
  • уплотнительные поверхности, обеспечивающие герметичность арматуры при перекрытии расхода и изолирующие корпус по отношению к окружающей среде;
  • присоединительные патрубки, для монтажа арматуры на трубопровод.

При вращении ручного привода шток передает крутящий момент на шаровой затвор, который имеет сквозную перфорацию. Если отверстия в шаре расположены параллельно движению циркулирующей среды, пропускная способность арматуры максимальна, если пропускное отверстие корпуса перекрывается цельными стенками шара, происходит отсечение подачи рабочей среды.

Каждая модель шарового крана компании Алсо производится в двух вариантах исполнения:

  • полнопроходной — сечение внутреннего пропускного отверстия в корпусе соответствует диаметру трубопровода, на который устанавливается арматура;
  • редуцированный — сечение пропускного отверстие составляет 75% от диаметра трубопровода.

Полнопроходная арматура предназначена для установки на промышленные трубопроводы больших диаметров, где потери давления рабочей среды являются критичными, тогда как редуцированные аналоги широко распространены в бытовом использовании.

Все краны Алсо сертифицированы по классу герметичности «А» согласно положений ГОСТ №54808 «Арматура трубопроводная — нормы герметичности затворов», они имеют нулевой уровень протечки в закрытом положении.

Производство шаровых кранов Алсо (видео)

Модельный ряд кранов Алсо

Компанией Алсо производится три серии шаровой арматуры: Also, Also RS и Also GAS. Краны линейки GAS предназначены для монтажа в системах газоснабжения и распределения природного газа, пропан-бутана, сжиженных углеводородных газов (СУГ) и других газообразных сред, не оказывающих коррозийное воздействие на материал корпуса арматуры.

Краны серии Also и Also RS имеют идентичное функциональное назначения. Они используются для наружных и внутренних сетей водоснабжения и отопления, температура рабочей среды в которых не превышает 200 градусов. Данная арматура также может монтироваться на трубопроводы транспортирующие химически нейтральный природный газ, нефтепродукты и парообразные вещества.

Фланцевый шаровой кран Алсо
Фланцевый шаровой кран Алсо

Линейка RS отличается от серии Also тем, что она сконструирована в соответствии с зарубежными строительными стандартами DIN 3202. Краны имеют увеличенную длину патрубков, что позволяет использовать их в качестве альтернативы импортной арматуры. В плане технических характеристик и материалов изготовления данные краны полностью идентичны.

Рассмотрим ассортимент шаровых кранов серии Also и Also RS:

  1. Фланцевые — выпускаются в диапазоне диаметров 15-300 мм. Максимальное рабочее давление: ∅ 15-50 мм — 4 МПа, ∅ 65-300 мм — 2.5 МПа. Комплектуются фланцами стандарта ГОСТ №12815.
  2. Приварные — диаметры 15-300 мм, максимальное давление: ∅15-50 мм — 4 МПа, ∅ 65-300 мм — 3 МПа. Диаметр и толщина стенок сварных патрубков соответствует требованиям ГОСТ №3262.
  3. Муфтовые — диаметры 15-100 мм, максимальное давление: ∅ 15-50 мм — 4 МПа, ∅ 65-100 мм — 2.5 МПа. Муфтовое соединение соответствует стандарту ГОСТ №51906, резьба типа «ВР» — внутренняя.
    Муфтовый шаровой кран Алсо
    Муфтовый шаровой кран Алсо
  4. Краны с удлиненным штоком и приварными патрубками — диаметры 15-300 мм, длина штока — 150 см. Предназначены для подземной укладки при использовании в централизованных отопительных магистралях. Управляются с помощью тройникового ключа, также могут поставляться в комплекте с редуктором механического типа. Рабочее давление:  ∅ 15-50 мм — 4 МПа, ∅ 65-300 мм — 1.6 МПа.
  5. Краны с удлиненным штоком и усиленной изоляцией, в плане размерной сетки и технических характеристик аналогичны арматуре с стандартной изоляцией. Отличаются наличием дополнительной антикоррозийной защиты, представленной наружной оболочкой из экструдированного пенополистирола.
    Кран с удлиненным штоком Алсо
    Кран с удлиненным штоком Алсо

Также фирмой Алсо производятся комбинированные шаровые краны, в которых один присоединительный патрубок сварной, а второй выполнен в виде фланца/муфты. Такие конструкции имеют стандартный диаметр 15-300 мм, изделия ∅ 15-50 мм выдерживают давление до 4 МПа, ∅ 65-300 мм —  до3 МПа.

Что нужно знать при выборе арматуры?

При покупке кранов Алсо как определяющий критерий выбора необходимо рассматривать способ их монтажа в трубопровод. В большинстве сфер промышленности и бытовой эксплуатации, как правило, требуется разъемное соединение, которое может обеспечить арматура муфтового и фланцевого типа.

В муфтовом исполнении производится арматура малых и средних диаметром (до 300 мм). Муфты имеют внутреннюю резьбу и шестигранные наружные стенки,  геометрия которых соответствует размерной сетке ГОСТ. Резьба муфты всегда дюймовая, а не метрическая, она отличается углом профиля, который составляет 600 высота и шаг резьбы не зависят от диаметра патрубка.

К преимуществам муфтового соединения относится простота монтажа, для которого не требуются специальные инструмент — необходим лишь разводной ключ. Такой стык достаточно просто герметизировать с помощью ФУМ-ленты либо пакли. Однако есть и недостатки, ключевой из которых — уменьшение при нарезке резьбы толщины стенок присоединительного патрубка, что снижает прочность корпуса арматуры.

В системах, где от шарового крана требуется максимальная надежность и долговечность, рациональнее использовать фланцевую арматуру. Фланец представляет собой пластину с входным отверстием под приварку трубы и посадочными гнездами для шурупов, посредством которых стягиваются два смежных фланца арматуры и трубопровода. Для герметизации соединения между пластинами размещается уплотнительная прокладка из резины либо синтетического каучука.

Среди преимуществ фланцевого соединения — герметичность и  максимальный срок эксплуатации при возможности многократной разборки стыка. Недостаток — высокая стоимость и значительное повышение массы арматуры за счет веса фланцевой пластины, что особенно характерно для конструкций больших диаметров.

Схема соединения плоских фланцев
Схема соединения плоских фланцев

Конкретный тип фланца зависит от диаметра и рабочего давления, которое будет испытывать арматура в процессе эксплуатации. Компания Алсо применяет два вида фланцев:

Фланцами без выступа комплектуются шаровые краны для систем водоснабжения и отопительных коммуникаций, пазовые фланцы устанавливаются на арматуру систем газоснабжения. Отличия между ними заключается в том, что пазовые фланцы имеют дополнительный замок в виде пазовой канавки на одной пластине и выступающего шипа на ответной, которые стыкуются и обеспечивают повышенную прочность соединения.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *