6 важных факторов при покупке подшипников

Подшипники выполняют функции опор, воспринимающих нагрузки и обеспечивающих перемещение частей механизма в необходимом направлении.

Выглядят как два кольца с минимальным трением между ними. Именно так обеспечивается свободное вращение. Механизм присутствует практически во всех машинах, станках, оборудовании. Магазин подшипников предлагает изделия для разных целей в широком ассортименте. Перед покупкой стоит разобраться в особенностях каждого типа.

Определить качество узла на глаз без специального оборудования нелегко. Стоит покупать продукцию от проверенных, авторитетных производителей. Заводские детали всегда соответствуют стандартам изготовления, имеют соответствующие сертификаты. Перед покупкой нужно поинтересоваться скоростью вращения, типом нагрузки, размерами, требованиями к установке.

Какие критерии важны

Существует большое разнообразие подшипников, отличающихся по назначению и характеристикам. Есть те, которые рассчитаны только на один определенный вид нагрузки. Бывают и комбинированные. Различают изделия и по скорости, на которой они работают лучше.

Среди самых значимых факторов выбора стоит выделить следующие:

  • направление, тип нагрузки, размер. Так, для более интенсивного применения подходят роликовые модели. Если предполагается вибрационное воздействие, подойдет вариант с закалкой бейнитом. Шарикоподшипники рассчитаны на радиальную, упорные – осевую нагрузку;
  • самоустанавливающиеся показатели. Если центральное посадочное место и линия вала отличаются, образуется большое расстояние между ними. Это приводит к ошибке угла. Самоустанавливающие показатели зависят от разной допустимой оси – они хороши, если значение осевой ориентации высокое;
  • жесткость. Определяющий фактор для некоторых машин – например, станковых шпинделей. Для них лучше подходят роликовые и цилиндрические механизмы. Жесткость может повышаться путем предварительного затягивания подшипников;
  • скорость. У каждой разновидности она отдельная. Она зависит от конструкции, типа и размеров узла. В каталогах технических характеристик указывается максимально допустимая скорость. Лучше придерживаться значения 90% от этой цифры;
  • плавание, осевое смещение. В качестве опоры для первого подходят роликовые и игольчатые цилиндрические подшипники. По своей структуре они таковы, что позволяют оси правильно смещаться между корпусом и валом. Конические модели предназначены для позиционирования.

Еще один важный критерий – удобство монтажа и последующего снятия. Это особенно важно для больших и сверхкрупных вариантов. Наиболее простыми в установке являются шарикоподшипники, оснащенные наружным кольцом, игольчатые, конические и цилиндрические роликовые.

Кольца можно монтировать на отверстие корпуса или вал. Проще устанавливать также самоустанавливающиеся устройства, где есть плотная втулка и шарикоподшипник такого же типа. Демонтировать их тоже намного проще, чем другие разновидности.

Источник: сайт tbbs.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector