Надежные ворота из профильной трубы своими руками: как сделать?

Территория вокруг своей дачи или частного дома, которая ограждена забором — должна иметь ворота и калитку, без них не обойтись, и понятно почему. Большое разнообразие продающихся материалов, из которых можно своими руками возвести вход и въезд на подворье, позволяет выбирать между множеством вариантов исполнения. Наиболее часто используемым из них, являются ворота, сделанные из профильной трубы.

Готовые ворота из профнастила
Готовые ворота из профнастила

В некоторых случаях профтрубы используют и для сооружения всей ограды, создавая, таким образом, цельный комплекс с одинаковым внешним видом. При наличии сварочного аппарата, необходимых материалов и желания, ворота из профильной трубы, сделанные своими руками, станут гордостью хозяина на долгие годы.

Необходимые материалы

Сварка ворот из профтрубы — работа ответственная, но не требующая особых навыков профессионала, так как швы можно будет делать, не добиваясь герметичности соединения.

В соответствии с эскизом (планом) необходимо будет приобрести:

  • профильные трубы квадратного сечения 60х60 мм для опор;
  • профильные трубы прямоугольного сечения 40х20 мм для каркаса;
  • профнастил для обшивки;
  • воротные петли;
  • металлический уголок 40х40 мм для перемычек каркаса;
  • листовое железо 2-х миллиметровой толщины для заглушки свободных торцов труб;
  • саморезы для металла или заклепки для крепежа обшивки;
  • трубы диаметром 20 мм для запоров;
  • прутья из гладкой арматуры для фиксаторов.
Окрашенный профнастил
Окрашенный профнастил

Приобретать профнастил следует по размерам равным запланированной высоте створок ворот и калитки. Цена покупки от этого не изменится, зато не нужно будет его резать, нарушая тем самым, заводское антикоррозийное покрытие. Каркас ворот лучше обшить профнастилом марок НС-21 и С-20. Из них – окрашенный стоит чуть дороже, так как лучше противостоит коррозии, а оцинкованный несколько дешевле, но больше подвержен пагубному воздействию внешней среды.

Чтобы обшить калитку одним листом, необходимо рассчитать ее размер под стандарт С-20 — 1150 мм, НС-21 — 1051мм.

Сварка наиболее эффективна, когда профильные трубы имеют толщину не менее 2 мм. В этом случае сваренный из труб каркас будет достаточно жестким, и при работе, металл не будет прожигаться насквозь.

Для стоек ворот и калитки (сечением 60х60 мм) достаточно 10 м трубы при высоте в готовом виде над поверхностью земли 1,8-2 метра. Труб сечением 40х20 мм понадобится около 17 м для двух створок ворот проемом в 3 м, а для калитки, шириной в 1 м — 7 погонных метров.

Сварка ворот из профильной трубы должна проводиться 2-х миллиметровыми электродами (АНО-21).

Создание каркаса ворот

При проведении работ своими руками необходимо выбрать горизонтально ровную поверхность, если нет специального сварочного стола. Предварительно нарезанные профильные трубы, сечением 40х20 мм, укладываются четырехугольником, диагонали которого тщательно измеряются, несмотря на то, что углы изначально составляют 90 градусов.

При установке правильных параметрах (диагонали равны, а углы составляют 90 градусов) каркас сначала слегка прихватывается сваркой, и только после еще одной проверки варится окончательно. После того как швы готовы, их освобождают от окалины, а вся поверхность ровняется шлифовальной машинкой.

Каркас для ворот
Каркас для ворот

Каркас готов, но его нужно усилить для придания жесткости всей конструкции. Для этого привариваются перекладины из уголка 40х40 мм по внутреннему периметру в соответствии с вариантами:

  • по ширине и высоте;
  • по диагонали;
  • комплексно (по диагонали и ширине).

При желании, для усиления каркаса, вместо уголка можно использовать такие же профильные трубы, как и для рамы.

Установка ворот

Созданный своими руками каркас ворот из профильной трубы навешивается на опорные столбы, которые устанавливаются после того, как все параметры будущих ворот и калитки известны по уже готовому изделию.

Для этого понадобится три трубы сечением 60х60 мм длиной по 3,3 м. Их необходимо вкопать в землю на глубину не менее полутора метров. Если высота другая, то используется соотношение — одна треть всей длины опоры должна быть заглублена. К нижней части опорных труб необходимо приварить пятку 20х20 см из листового железа (это обеспечит стабильную устойчивость).

После проверки расстояний между опорами и их строгого вертикального положения, ямы, в которых они установлены, заливают бетоном. Для дополнительной устойчивости все опоры связываются уголком, который проложен между ними в неглубокой (до 10 см) траншее, которая затем тоже может быть забетонирована.

Для противостояния коррозии, части опор, которые будут находиться в грунте, тщательно зачищаются и обрабатываются битумной мастикой.

Самым сложным этапом установки ворот из профильной трубы является приваривание петель. Прежде чем соединять каркас с опорными столбами через петли, его необходимо установить в правильном положении и надежно зафиксировать с помощью клиньев и подпорок.

Имеет смысл прихватить сваркой створки (после установки ее легко убрать) для соблюдения нужной геометрии конструкции при установке. Каркас затем также прихватывается металлическими полосами к опорам. Таким образом, ворота уже стоят, но пока не могут открываться, потому что петли все еще не приварены.

Только после того, как проверены все параметры правильности положения створок ворот и калитки между опорными столбами, можно приваривать петли. Очень важно — две петли одной створки должны находиться на одной оси вращения, иначе одна из петель со временем будет вырвана.

Ворота из профнастила своими руками (видео)

Обшивка и запирающие устройства

Ворота из профильной трубы, сделанные своими руками практически готовы. Осталось только обеспечить их запорными устройствами и обшить профнастилом.

Запоры делаются из 20-ти мм трубы, два отрезка которой горизонтально привариваются к каждой створке в середине сходящихся сторон створок. В нижних углах (на расстоянии 5-10 см) вертикально привариваются еще по одному такому же отрезку той же трубы для фиксации ворот снизу металлическими Г-образными прутьями (как в открытом, так и в закрытом положении створок).

Выше или ниже горизонтального запора привариваются петли (ушки) для навесного замка (как правило — с наружной стороны). Ворота и калитку, при желании, можно оснастить своими руками врезными или накладными замками, которые тоже привариваются к каркасу.

Следующим этапом проходит очистка от ржавчины и обработка антикором всей поверхности каркаса с последующей грунтовкой и покраской. Профнастил вырезается по нужным размерам, с обязательной примеркой, и закрепляется саморезами или заклепками.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *