Особенности применения колонки (шкафа) управления задвижкой

Для эффективной работы запорной арматуры, которая установлена на заглубленном трубопроводе, необходима колонка управления задвижкой.

Колонка управления задвижкой
Колонка управления задвижкой

Это механический удлинитель, с помощью которого вращательное движение штурвала, передается на шпиндель задвижки, которая находится на некотором расстоянии от него.

Общие сведения

Колонка управления задвижками может иметь два вида технического исполнения:

  • с ручным приводом (вращение производится вручную);
  • с электрическим приводом (удлинитель вращает электромотор).

Если трубопровод оснащен электрозадвижкой, то потребуется установить шкаф управления задвижкой (сокращенно — ШУЗ) или щит (ЩУЗ). Такое дополнительное оборудование позволяет одним нажатием определенной кнопки регулировать положение затвора запорного устройства.

Предусмотрены варианты, когда ШУЗ или щит управления работают в автоматическом режиме — без вмешательства оператора.

Виды колонок управления задвижками (видео)

Особенности установки

Колонка управления задвижками может быть установлена в двух вариантах:

  1. Непосредственно над задвижкой — ось колонки находится на одной линии с осью шпинделя. Такое расположение позволяет связать штурвал с исполняющим механизмом на глубине до 7 метров.
  2. При невозможности установки по первому варианту, колонка управления задвижками может быть расположена несколько в стороне, и вращательное движение будет передаваться с помощью шарниров, которые позволяют отклонить штангу на угол до 30 градусов.
Колонка ручного управления устанавливается непосредственно на задвижку
Колонка ручного управления устанавливается непосредственно на задвижку

При оборудовании трубопровода электрозадвижкой, щит управления или ШУЗ, могут находиться на значительном расстоянии от места ее нахождения.

Монтаж

Колонка управления задвижкой может быть установлена на запорный механизм следующими способами:

  • непосредственно на корпус устройства — в случае если нет смотрового колодца или при расположении трубопровода на высоте;
  • на перекрытии (люк колодца, металлический лист).

Монтаж на перекрытии

Колонка управления задвижками может быть закреплена на металлическом перекрытии при помощи сварки. В случае наличия неметаллических материалов (железобетон) крепление осуществляется при помощи болтов.

Запорная арматура для подземной установки
Запорная арматура для подземной установки

Последовательность действий:

  1. На поверхности бетонного основания делается разметка под крепежные отверстия, которые имеет колонка.
  2. По разметке высверливаются отверстия в соответствии с размерами применяемых анкеров.
  3. Колонка закрепляется болтами.

При строительстве колодцев предпочтительнее заранее предусматривать конструкцию перекрытия, закладные детали которой связаны с арматурой каркаса колодца. В этом случае крепление делается при помощи сварки.

Особенности выбора

  • предпочтение следует отдавать разборным колонкам, так как их гораздо проще ремонтировать;
  • стоимость длинных изделий гораздо выше коротких, поэтому этот параметр необходимо учитывать при прокладке магистралей;
  • ручной привод управления не всегда является лучшим вариантом, так как электропривод позволит значительно сократить дальнейшие эксплуатационные затраты;
  • оборудование, которое можно установить непосредственно над задвижкой гораздо экономичнее аналогов, которые можно устанавливать под углом;
  • использование таких устройств, позволяет исключить сооружение смотровых колодцев.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *