Полная характеристика параллельной клиновой чугунной задвижки 30ч6бр

Без использования задвижек не обходится монтаж ни одной трубопроводной системы.

Клиновая чугунная задвижка
Клиновая чугунная задвижка

Эта арматура проста в конструкции и в эксплуатации, а основная функция ее заключается в перекрытии потока движущейся среды.

Особенности эксплуатации

Достаточно большое распространение в трубопроводах получили клиновые задвижки, поскольку их можно использовать в системах с быстро движущимся потоком. К таким устройствам относится и задвижка 30ч6бр. Основное требование, предъявляемое такого рода арматуре, заключается в соответствии материалов изготовления среде, которая перемещается по трубе.

Иными словами, транспортируемое вещество не должно наносить вред изделию и проявлять себя по отношению к нему нейтрально. Клиновая чугунная арматура применяется практически во всех трубопроводных магистралях, в то числе в тех, по которым транспортируется вода, газ, нефть или пар.

Клиновая задвижка применяется практически на всех трубопроводах
Клиновая задвижка применяется практически на всех трубопроводах

Столь широкий спектр применения обусловлен техническими характеристиками материала изготовления детали – чугуна.

Запирающий элемент в конструкции задвижки выполнен в форме клина. Кроме обычной чугунной арматуры, существуют также изделия с обрезиненным клином. Вне зависимости от модели, все задвижки этого типа производятся в соответствии требований ГОСТ, поэтому они гарантируют надежность любых трубопроводов.

Наиболее часто их применяют в системах подачи горячей и холодной воды, канализации и в магистралях, передающих пар.

Достоинства и недостатки клиновых задвижек

Одно из самых основных преимуществ клиновых чугунных задвижек – простота конструкции и легкость в эксплуатации. При их обслуживании нет необходимости совершать какие-то сложные действия: запорный элемент движется в возвратном или поступательном направлении под углом в 90º к потоку и перекрывает его движение.

Также нельзя не отметить низкое гидравлическое сопротивление материала изготовления арматуры – чугуна. Благодаря этому показателю транспортируемое вещество передвигается при открытой задвижке вполне свободно, причем скорость самого потока может быть достаточно высокой. Чугун не создает препятствий для движения вязкой среды.

Задвижки имеют малое гидравлическое сопротивление
Задвижки имеют малое гидравлическое сопротивление

Недостатков у таких изделий немного, и один из них состоит в том, что для закрытия или открытия устройства потребуется достаточное количество времени. Этот факт необходимо учитывать в процессе эксплуатации.

Устройство задвижки 30ч6бр и принцип ее работы

Чугунные задвижки Ду80, Ду50, Ду150 и прочие имеют в своей конструкции двухдисковый клин с выдвижным шпинделем. К корпусу арматуры прикреплена крышка, которая зажимает паронитовую прокладку. Для герметичности шпиндель отделяют от крышки сальниковой набивкой.

Затворный механизм состоит из распорной оси, латунных колец и нескольких компенсирующих прокладок, регулирующих прилегание уплотнений. Компенсаторы можно при ремонте заменить, обеспечив тем самым надежную посадку.

Для того, чтобы закрыть задвижку 30ч6бр, специальную рукоятку вращают с усилием по часовой стрелке. Вращение придает шпинделю поступательное движение, диски клина сдвигаются по направлению вниз, перекрывая тем самым движение потока среды.

Устройство клиновой задвижки (вид изнутри)
Устройство клиновой задвижки (вид изнутри)

Перед началом работы с деталями с обрезиненными клиньями, следует знать, что:

  • их технические характеристики должны полностью соответствовать давлению трубопровода;
  • нельзя приступать к ремонтным работам или к демонтажу системы в то время, когда она находится под давлением;
  • для обеспечения оптимальной работы детали нужно установить фильтр, который будет очищать рабочую среду.

Устройство и принцип работы клиновой задвижки (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=llKoa1s3-8U

Общие характеристики задвижек 30ч6бр

Корпус вентиля арматуры 30ч6бр изготовлен из чугуна марки СЧ20. Этот материал гарантирует устойчивость к механическим повреждениям, но, в то же время, не предусматривает использование его в агрессивной среде. В детали предусмотрены латунные уплотнительные кольца, которые завальцованы в корпус изделия и диски.

  • максимально допустимое значение давления рабочей среды – до 16 бар;
  • температура рабочей среды – не более 225ºC, а температура окружающей среды для оптимального использования задвижки находится в диапазоне от -400ºC до +400ºC;
  • форма выпуска детали: диаметр 50-300 мм, вес 11,5-270 кг.

Характеристики отдельных моделей задвижек 30ч6бр

Основное признак отличия моделей: разный диаметр арматуры и габаритные размеры. Тип соединения у всех моделей фланцевый. Почти все задвижки используются в трубопроводах, по которым транспортируется нефть, пар, вода, воздух или не агрессивное вещество.

Задвижки можно устанавливать наклонно, вертикально или горизонтально
Задвижки можно устанавливать наклонно, вертикально или горизонтально

На задвижках 30ч6бр марки ДУ 400 и ДУ 500 имеется пробка, через которую стравливают воздух и заливают воду при испытаниях. Все остальные марки арматуры выпускаются без пробки. Весь ряд изделий можно устанавливать в вертикальных, горизонтальных или наклонных магистралях. Работает деталь в двух положениях: закрыто и открыто. Не предусмотрено использование задвижки для регулирования потока рабочего вещества.

Задвижка параллельная ДУ 50: корпус изготовлен из чугуна, двухдисковая, рабочее давление внутри трубопровода до 1 МПа, температура рабочей среды – до 225ºC, диаметр – 50 мм.

Задвижка параллельная ДУ 80: чугунный корпус, температура транспортируемого вещества – 225ºC, давление до 1 МПа, устанавливают в трубопроводах с водой, паром, газом, нефтью, диаметр корпуса 80 мм.

Аналогичные характеристики имеют задвижки с маркировкой ДУ100, ДУ150, ДУ200 и ДУ300: у всех корпус выполнен из чугуна, с выдвижным шпинделем, устанавливают на фланцевом соединении. Отличаются они между собой диаметром корпуса и ценой. Также у этих марок отличаются габаритные размеры.

Все клиновые задвижки имеют фланцевое подключение
Все клиновые задвижки имеют фланцевое подключение

Универсальность арматуры 30ч6бр, а также отличные технические характеристики позволяют использовать ее для монтажа трубопроводов различной сложности. Поскольку конструкция детали полнопроходная, ее устанавливают даже в канализационных системах.

Заводы-изготовители, выпускающие эти элементы магистральных трубопроводов, используют в своей работе двойной контроль качества: задвижки проходят гидроиспытания и тест на работу в воздушной среде.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *