Добавьте страницу в избранное!
Главная Дополнительные элементыЗадвижки и заглушкиОсобенности и принцип работы чугунной клиновой задвижки МЗВ

Особенности и принцип работы чугунной клиновой задвижки МЗВ

Чугунная клиновая задвижка МЗВ представляет собой запорную арматуру для отключения водной среды в трубопроводах с рабочим давлением до 16 атмосфер.

Задвижка чугунная клиновая

Задвижка чугунная клиновая

Корпус устройства выполнен из серого чугуна, а обрезиненный запорный клин из устойчивой к коррозии стали.

Преимущества и недостатки задвижек МЗВ

Как и любая запорная арматура высокого класса, которая изготавливается по ГОСТам, МЗВ имеет больше достоинств, чем недостатков:

  • МЗВ относится к устройствам класса плотности «А». Это означает, что производитель гарантирует отсутствие протекания при правильной эксплуатации;
  • уплотнение шпинделя – безсальниковое;
  • долгий срок службы – порядка 50 лет;
  • малый крутящий момент;
  • благодаря обрезиненному клину практически полностью исключена вероятность заклинивания затворного механизма при колебании температур;
  • арматура обладает высокой степенью надежности;
  • задвижка МЗВ покрыта эпоксидной краской для повышения антикоррозийных свойств;
  • устройство может быть установлено в горизонтальных и вертикальных трубопроводах;
  • шпиндель имеет двойное уплотнение.

К недостаткам можно отнести высокую строительную высоту и длительный процесс закрытия или открытия арматуры.

Принцип работы задвижки МЗВ

Задвижки состоят из чугунного корпуса, крышки, фланцев и механизма для открытия и закрытия транспортируемой среды.

Внутреннее устройство чугунной клиновой задвижки МЗВ

Внутреннее устройство чугунной клиновой задвижки МЗВ

Для того, чтобы арматуру закрыть, необходимо вращать маховик по направлению движения вперед часовой стрелки шпинделя, который закреплен в осевом направлении.

Когда приводится в движение шпиндель, соединенная с обрезиненным клином гайка тоже начинает поступательное движение, которое, в свою очередь, опускает клин до полного прилегания его резиновых поверхностей к корпусу задвижки. Таким образом, происходит перекрытие прохода рабочей среды.

Для открытия устройства шпиндель вращают в обратную ходу часов сторону.

Обзор чугунной клиновой задвижки (видео)

Особенности монтажа МЗВ

Как и любая другая арматура, задвижки этой марки устанавливают в местах, которые сделают обслуживание техники доступным. МЗВ можно устанавливать на подземных трубопроводах.

Перед тем, как монтировать задвижку, необходимо выполнить ряд требований:

  1. Проверить комплектности поставки оборудования.
  2. Не устанавливать устройство при отсутствии эксплуатационной документации.
  3. Сделать внешний осмотр на предмет целостности деталей корпуса.
  4. Осмотреть задвижку внутри на наличие посторонних предметов.
  5. Убедиться в работоспособности механизма закрытия и открытия, выполнив вращение в разных направлениях трижды. При корректной работе задвижки все подвижные части будут двигаться плавно и без заеданий.

Задвижка фланцевая МЗВ установленная на пластиковом трубопроводе

Задвижка фланцевая МЗВ установленная на пластиковом трубопроводе

Во время установки выполняют следующие операции:

  1. Промывают трубопровод.
  2. Для подъема задвижку закрепляют стропальными приспособлениями, которые исключают обрыв или кантование. Снимают приспособления только после окончательного закрепления запорного устройства в трубопроводе.
  3. При монтаже необходимо обратить внимание на корректную установку прокладок между фланцами.
  4. Установить арматуру в магистрали без перекосов и натягов, обратить внимание на совпадение болтовых отверстий.
  5. В случае необходимости нужно предусмотреть компенсацию тепловых напряжений.
  6. Задвижка устанавливается на прочном основании, которое исключит воздействие веса арматуры на трубопровод. К примеру, модель ДУ 150 весит 44 кг, и может при провисании повредить магистраль.
  7. После того, как задвижка будет установлена, проверяют плавность хода движущихся элементов.
  8. В процессе монтажа обращают внимание на герметичность соединений.

Разновидности задвижек МЗВ

Модель МЗВ ДУ 50. Данный вид устройств применяется в трубопроводах, рабочей средой которых является вода с температурой до 75ºC.

ДУ 50 монтируется в магистраль при помощи фланцевого соединения. Диаметр задвижки 50 мм, а вес – 12 кг. Управлять ДУ 50 можно вращением маховика. Рабочее давление среды в трубопроводе не должно превышать 16 атмосфер. Плотность затвора – класс «А». Материал изготовления корпуса задвижки ДУ 50 – чугун.

Обрезиненный клин полностью исключает возможность протекания и заклинивания запорного механизма.

Один из «плюсов» арматуры – нет необходимости обслуживать безсальниковое уплотнение шпинделя. Полный срок службы ДУ 50 – порядка 16 лет.

Модель М3В ДУ 80 (завод «Водоприбор»). Так же, как и предыдущая модель, ДУ 80 предназначена для трубных водопроводных магистралей. Номинальный диаметр арматуры – 80 мм. Задвижка выполнена из чугуна безсальниковая, с обрезиненным клином. Присоединяется фланцевым соединением.

Открытие и закрытие ДУ 80 выполняют ручным способом, вращением маховика по часовой стрелке (открытие) и по часовой стрелке в случае закрытия. Максимальный вес арматуры ДУ 80 – 17 кг. Температура рабочей среды не должна превышать 75ºC, а окружающей среды – от -20ºC и до +40ºC. Устанавливаться ДУ 80 можно в любом положении, кроме маховиком вниз.

Задвижки МЗВ Ду 100 мм установленные на металлических трубопроводах

Задвижки МЗВ Ду 100 мм установленные на металлических трубопроводах

Модель МЗВ ДУ 100 («Водоприбор»). ДУ 100 – чугунная задвижка с обрезиненным клином и невыдвижным шпинделем. ДУ 100 имеет диаметр прохода 100 мм, весит арматура 24,5 кг. Оптимальная температура рабочей среды для ДУ 100 это от 50ºC до 75ºC, а давление – 10-16 атмосфер.

ДУ 100 присоединяется к трубопроводу при помощи фланцев. Корпус устройства ДУ100 сделан из стали, а шпиндель из устойчивой к коррозии стали. Класс плотности – «А». Управляется задвижка ДУ100 мм посредством маховика вручную.

Модель МЗВ ДУ 150 (завод «Водоприбор). Задвижка МЗВ ДУ 150 применяется как запорная арматура в трубопроводах с водой. Диаметр прохода – 150 мм. Устанавливают в магистралях с рабочим давлением, не превышающим 16 атмосфер. Имеет герметичность класса «А» по ГОСТ 9544-2005, то есть производитель исключает возможность протекания. Вес ДУ 150 составляет 44 кг.

Задвижка МЗВ не предназначена для использования в качестве регулирующей арматуры. ДУ 150, как и другие модели МЗВ, покрыта специальной краской, повышающей антикоррозийные свойства. Арматура ДУ 150 может быть установлена в подземные трубопроводы.

Преимущества фланцевого соединения

Все устройства МЗВ имеют фланцевое соединение. Это наиболее оптимальный способ установки деталей на трубопровод, который способен обеспечить корректную работу оборудования и отличную герметичность.

Фланцевое соединение делает подключение задвижки и трубопровода максимально надежным

Фланцевое соединение делает подключение задвижки и трубопровода максимально надежным

Сама арматура будет работать в неподвижном режиме, а фланцевое соединение обеспечит следующие особенности крепления:

  • долгий срок эксплуатации и надежную стяжку задвижки с трубой;
  • позволит избежать разрушений соединительного элемента коррозией;
  • в случае необходимости задвижку легко демонтировать для проведения ремонта или замены узла.
  • Расчет веса металлопроката

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *