Обзор разновидностей шаровых кранов Бугатти

Bugatti (Бугатти) — итальянская компания, один из лидеров на мировом рынке трубопроводной арматуры для сантехнических и отопительных коммуникаций. Продукция фирмы в России представлена более 10-ти лет, на протяжении которых компания получила всеобщее признание за оптимальное соотношение цены и качества своих изделий.

Шаровой кран Бугатти
Шаровой кран Бугатти

В данной статье представлены шаровые краны Bugatti. Мы рассмотрим модельный ряд трубопроводной арматуры, изучим ее конструктивные особенности и технические характеристики и разберемся, как избежать подделок при покупке.

Конструктивные особенности кранов Бугатти

Шаровой кран представляет собой одну из разновидностей запорно-регулирующей арматуры, посредством которой выполняется изменение расхода транспортируемой по трубопроводу среды либо полное перекрытие ее подачи. Краны являются альтернативой более габаритным вентилям и задвижкам, предназначенной для бытового использования.

В ассортименте компании Бугатти представлены краны, предназначенные для установки на трубопроводы систем водоснабжения, отопления и газоснабжения. Корпус изделий выполняется из латуни марки CW617N, отличающейся высокой устойчивостью к коррозии.

Схема конструкции шарового крана Бугатти
Схема конструкции шарового крана Бугатти

Схема компоновки любого шарового крана состоит их следующих узлов:

  • металлический корпус;
  • шар — запорный механизм, на параллельных стенках которого размещено пропускное отверстие (в зависимости от размеров отверстия краны классифицируются на полнопропускные — диаметр соответствует диаметру трубопровода, и редукционные, в которых пропускное отверстие меньше сечения трубы);
  • рукоятка, выполненная в форме одностороннего рычага либо «бабочки»;
  • шток — соединяющий рукоять с запорным шаром;
  • самоконтрящаяся гайка, фиксирующая рукоять на штоке;
  • втулка, внутри которой перемещается шток;
  • уплотнительные поверхности (изготавливаются из тефлона, синтетического каучука либо фторопласта).

Краны Бугатти, в зависимости от способа крепления на трубопроводе, выпускаются в двух исполнениях — муфтовом (фиксируются с помощью стандартной резьбы, которая может быть внутренняя либо наружная) и фланцевом (крепятся с помощью болтов и гаек через специальные стальные пластины). Муфтовые краны предназначены для установки на бытовые трубопроводы диаметром до  45 мм, фланцевые — для труб диаметром от 45 мм и систем с повышенным давлением, где необходима максимальная прочность соединения.

Модельный ряд кранов Бугатти

Для систем водоснабжения и отопления компания Бугатти предлагает свыше 10-ти линеек шаровых кранов, каждая из которых отличается техническими характеристиками и функциональным назначением.

Рассмотрим ассортимент полнопроходной арматуры.

  1. Серия «Oregon Pro» — краны для высокотемпературного отопления муфтового типа диаметром от 15 до 50 мм. Выдерживают давление от 25 до 65 Бар, максимальная рабочая температура — 185 градусов.  Стандарт резьбы ISO 228/1.
    Кран Бугатти серии Орегон
    Кран Бугатти серии Орегон
  2. Серия «New Jersey» — краны на давление 14-50 Бар и температуру до 120 градусов. Резьба ISO 228/1, диаметры 14-50 мм.
  3. Серия «Oregon» — конструкции диаметром 8-25 мм, температурный максимум +1200, давление 25-65 Бар. Резьба ISO 228/1.
  4. Серия «California» — аналог линейки Орегон, за исключением отличающегося стандарта резьбы ISO 7:2000 и увеличенных типоразмеров, диаметры от 50 до 90 мм.
  5. Серия «Virginia» — в линейке представлены трехходовые краны под установку электропривода, выпускаются в двух типоразмерах 32 и 50 мм. Рабочее давление 20-40 Бар, температура 1200.
    Кран серии Virginia с посадочным гнездом под электропривод
    Кран серии Virginia с посадочным гнездом под электропривод
  6. Cерия «Nevada» — усиленные параллельные и угловые краны под резьбу ISO 7:2000, выдерживают давление 40-64 Бар. Типоразмеры — 15, 20 и 25 мм.
  7. Серия «Eco-Green» — состоит из арматуры, укомплектованной сетчатым фильтром на 400 мкм (удаляет из транспортируемой жидкости механические примеси). Диаметры — от 15 до 50 мм, рабочее давление 25-64 Бар.

В ассортименте фирмы представлено две линейки редукционной арматуры (размер проходного отверстия составляет 70-80% от диаметра трубопровода). Cерия «Arizona» включает краны под резьбу ISO 228/1, предназначенные для трубопроводов с давлением 20-40 Бар и температурой до 1200, в линейке «Kentucky» представлена арматура с аналогичными техническими характеристиками под резьбу ISO 7:2000.

Также компания Бугатти реализует краны для систем газоснабжения: это серия «Georgia»,  в которой представлены краны со штуцером и резьбой стандарта ISO 7/1, «Texas» — параллельная арматура (ISO 7:2000), и «Colorado» — угловые краны. Все изделия сертифицируются согласно стандарту давления MOP5 (рабочий максимум — 5 Бар) и имееют взрывобезопасное исполнение с размещенным внутри корпуса штоком.

Кран с накидной гайкой "американка"
Кран с накидной гайкой «американка»

В отдельную категорию выделим арматуру с накидной гайкой типа «американка». Данные конструкции отличаются простотой монтажа, поскольку завинчивание американки не требует вращения крана вокруг своей оси. В таком исполнении поставляются изделия серии Орегон, Аризона и Эко-Грин с артикулами 320, 322, 626 и 920.

Производство кранов Бугатти (видео)

Как отличить оригинал от подделок?

На отечественный рынок в последнее время начало поступать большое количество поддельной продукции, которую китайские производители пытаются выдать за арматуру Бугатти. Такие изделия, реализуемые по аналогичной стоимости, имеют значительно худшие эксплуатационные характеристики и надежность.

Существует несколько отличительных параметров, по которым можно выявить подделку:

  1. Наличие на корпусе логотипа компании — литеры «V», обрамленной рельефным ромбом, в копиях она либо отсутствует либо размещается внутри квадрата или круга.
  2. Надпись «Made in Italy» и дата изготовления наносятся на корпус краской, а не методом штамповки, как в оригинале.
  3. Компания Бугатти изготавливает корпус арматуры из латуни CW617N, подделки же могут выполняться из вторичной латуни (в составе которой содержится большое количество примесей, ухудшающий качество воды и опасных для здоровья) либо сторонних сплавов, чаще всего используется дешевый цинк. Латунь является достаточно тяжелым металлом, если изделие весит мало — это повод для подозрений.
  4. Запорный шар в оригинальных кранах также изготавливается из латуни и обрабатывается алмазной полировкой. В подделках, для компенсации снижения веса из-за использования некачественных сплавов, он может быть выполнен из электротехнической стали. Это может привести к аварийным ситуациям из-за коррозии затвора и потери арматурой герметичности. Отличить подделку можно по внешнему виду смазки, нанесенной на поверхность шара, в оригинале она прозрачная, из силикона.
    Внешний вид оригинальных кранов бугатти
    Внешний вид оригинальных кранов бугатти
  5. В оригинальных итальянцах есть гайка для регулировки сальникового уплотнителя (расположена под ручкой), которая дает возможность подтянуть уплотнитель в случае протечек, что значительно увеличивает рабочий ресурс арматуры. В подделках гайка отсутствует, а вместо белого сальника из тефлона применяется уплотнение черного цвета из дешевой резины.
  6. Все, без исключения, краны Бугатти имеют «взрывобезопасное» исполнение, в котором шток утоплен внутрь корпуса. Такая конструкция исключает возможность вылета штока при превышении давления в системе выше допустимого. В оригинальном кране можно открутить фиксирующую шток гайку, однако сам шток из корпуса не вытягивается.

Отметим, что арматура Бугатти имеет унифицированные цветовые обозначения — рычаги в кранах для водоснабжения и транспортирующих пар трубопроводов выполняются в черном цвете, в арматуре для газа они желтые. На все изделия размером свыше 1 дюйма устанавливается ручка-рычаг, а не бабочка, которая может присутствовать лишь на арматуре размером 1/4 — 1″.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *